| |
Наши темы О сотрясании мировых устоев // 26.02.2017 Историческая ответственность власти // 13.04.2015 Власть-шулер и краплёные карты-СМИ // 28.09.2014 Власть и оружие // 21.09.2014 Космологическая теория власти // 14.09.2014 Власть, история и общество // 11.09.2014 Природная сущность власти // 10.11.2010 Бенито Амилькаре Андреа Муссолини // итальянский политический деятель, литератор, лидер фашистской партии (НФП), диктатор («дуче»), возглавлявший Италию (как премьер-министр). Война // организованная борьба с применением оружия и физической силы между народами, государствами или сторонами во внутреннем вооружённом конфликте. | // 19.10.2014 Основа гражданского общества в любой стране - социальные структуры, институты. От уровня развития гражданского общества зависит насколько адекватна в своем поведении власть и насколько сбалансировано государство. Проведем сравнительное описание социальных структур в различных политических режимах, с тем, что бы увидеть разницу и определить сущность и роль социальных институтов в жизни современного общества. Если рассматривать социальные структуры в западном мире - то можно с удивлением обнаружить, что социальные структуры на Западе достаточно самостоятельны и независимы от государства в целом. В большей степени качество работы социальных институтов зависит не от государственного влияния, это качество напрямую зависит от гражданских инициатив, а также зачастую лоббирования бизнес-интересов в тех или иных сферах жизни, как инструмент влияния на власть и государственную политику. При этом сопротивляемость социальных институтов практически любому влиянию извне чрезвычайно высока. Это самостоятельные, формализованные, дееспособные, жесткие с точки зрения сопротивляемости элементы, которые находятся в постоянном взаимодействии с друг с другом и властью на всех уровнях. Власть и государство не могут лепить социальные структуры как пластилин по своему желанию и планам. Власть может лишь, взаимодействуя с социальными институтами, стараться выстроить их в определенную фигуру, цепочки и взаимосвязи с тем что бы пробовать утрясти в общую картину в рамках своей политики, словно пробуя уложить в мешок множество мелких деталей, элементов, так что бы не было торчащих краев, углов, которые бы портили общее впечатление от страны. В странах, недавно вышедших из тьмы тоталитаризма и автократии, ситуация с институтами гражданского общества диаметрально противоположная. Сами социальные структуры представлены в амебообразном пластилиновом состоянии, и любые проявления сопротивляемости или сознательности тут же подвергаются клеймению со стороны государства и подавлению либо с целью трансформации, либо полного уничтожения инакомыслия. В прямом смысле гражданское общество в таких государствах это пластилин в руках власти, которая в зависимости от своего недалекого представления может лепить абсолютно любые фигуры и картины. Безусловно, это является полным нарушением баланса между обществом и властью, отсутствием обратной связи и зависимости. Естественно, что в такой ситуации власть выпускает наружу всех своих монстров, не зная никаких ограничений, что в конечном итоге приводит к революционным явлениям и падению режима как такового, если только власть сама не проведет соответствующие изменения и не трансформируется, умерив свои амбиции, но к сожалению происходит в крайне редких случаях. Рассмотрев в сравнении эти две картины, можно прийти к выводу, что власть в лице государства, должна относится к любым проявлениям гражданского общества чрезвычайно аккуратно и бережно, понимая, что любое неосторожное движение может повлечь за собой нарушение или уничтожение даже самых малых элементов гражданского общества, вызывая весьма негативные последствия для самой власти. comments powered by Disqus |
Частный аналитический проект | Автор | Соглашение | Карта сайта | Ru version | En version |